Вербное воскресение. Мф.21:5
«Скажите дочери Сионовой: вот Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
Господь Иисус Христос приближается к Иерусалиму, к городу в котором находится храм Божий и где ежедневно совершаются жертвоприношения. Народ, прибывающий в город для празднования Пасхи, узнав о приближение Христа, вышел к нему навстречу. Что бы приветствовать Его. Иоанн так описывает это событие: Ин. 12:12-13 «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев»!
1.Почему люди так торжественно приветствовали Иисуса? Дело в том, что недавно произошло нечто, удивившее народ и заставившее его восторгаться Христом. Иоанна 12:17 – 18 « Народ бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых; Потому и встретил Его народ, ибо слышал. Что Он сотворил это чудо». Он совершил необыкновенное чудо – воскресил человека, умершего четыре дня назад. Этим Господь показал, что истинно в Его руке находятся ключи ада и смерти. И эта причина заставившая народ, так торжественно встречать и славить Его.
2. Какие чувства испытывали люди, какие были их намерения и тайные желания? «Благословен Царь, грядущий во имя Господне Лука 19:38». Люди которые видели и слышали о чудесах Господних, хотели поставить Его царем. И такие попытки уже были, после насыщения пяти тысяч; Иоанна 6:15.
И вот наступил подходящий момент, Христос приближается к городу. Въезд Господа в Иерусалим на ослике, не отражен ни одним историком, современником тех событий. Для них это было не важно, но для христиан это очень важный факт, требующий внимательного рассмотрения.
Люди стелили под ноги ослика свои одежды, махали пальмовыми ветвями и кричали осанна… Эти знаки внимания в глазах иудеев говорили о многом. Здесь во первых просматривается древний обычай, изложенный в книге Царств 9:13 «И взяли каждый одежду свою и подостлали ему… И сказали: воцарился Ииуй». Это произходило, когда пророк Елисей, приказал помазать на царство Ииуя. Постилая свои одежды, народ показывал свою покорность Иисусу, как повелителю и царю. А пальмовые, вербные и другие ветви, указывают нам на другой обычай, прослеживаемый в книге Левит 21:40; «…возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных и веселитесь пред Господом Богом вашим…». Так было велено веселиться в праздник перед Богом. Таким образом, иудеи воздавали Иисусу Христу, божественные почести. У нас пальмы не растут, поэтому ограничиваются вербами речными. Хочется отметить, что во время этих событий, Иисус Сам так же называет Себя Господом, что делал редко. В евангелии от Матфея 21:2-3 сказано: « …найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши, приведите ко Мне; И если кто скажет вам что - нибудь, отвечайте, что они надобны Господу…». Все эти события так же происходили на фоне возгласов: « Осанна Сыну Давидову» Матфея 2:9, что несомненно указывает на Иисуса, как на спасителя.
3.Какое же подлинное царство Христа? « Царство Мое не от мира этого». Апостол Павел писал своему ученику, Тимофею: «Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете». Он Царь небесного, царства, вечного и непреходящего. Именно по этому Господь направил ослика не к царскому дворцу, а к храму Божьему.
Есть некоторые уроки для нас в этой истории; Библия очень подробно описывает, как Иисусу привели ослицу с осленком. Здесь следует обратить внимание на следующее; приведите Мне осла, и ученики безропотно пошли исполнять указание. Современные христиане, наверное, сказали бы: « Учитель, зачем тебе осел, мы с тобою так много ходили пешком, а теперь, когда город рядом Тебе, зачем-то ослик потребовался»?
Мы часто подвергаем ревизии волю Господню, толкуем Слово, как кому удобно. Этим мы делаем себя негодными, непослушными рабами. Далее, хозяин осликов, безропотно отдал их, услышав, что они надобны Господу. Много ли в наше время таких жертвенных и послушных людей? Стоят ли потребности церкви у нас на первом месте? Отец Небесный и сейчас ищет для своих дел, людей жертвенных и послушных. Это является основой любого служения. И конечно же примером для нас, должен стать сам факт въезда Господа в Иерусалим на осле, а не на белом коне или на роскошной колеснице. Скромность Учителя должна найти свое отражение в учениках. Посмотрите внимательно, на окружающих нас служителей, посмотрите на самих себя в особенности. Один брат написал мне: « Почему председатель нашего союза, лобзается с депутатами и другими важными людьми. А со старичком даже не поздоровается»? Как вы думаете, почему?
Почему ранее скромные люди, став служителями, пересаживаются на иномарки и возводят особняки? А Сыну Человеческому, негде было голову преклонить. И евангелие себе придумали оправдательное, евангелие процветания, называется.
Необходимо помнить, что земные ценности преходящи и в вечность с собою ничего не возьмешь. В вечности, каждый из нас услышит: "Проходи, добрый и верный раб, войди в радость Господина своего". Или совершенно другие слова…
Сергей Асташенко,
Ташкент Узбекистан-Тамбовская обл. Россия.
Мне уже исполнилось 58 лет, верую в Иисуса Христа, с 1991 года. Женат,нес служение в небольшой церкви в Узбекистане, а ныне переехал в Россию. e-mail автора:astah_53@mail.ru
Прочитано 6347 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
проповедь хорошая но мне кажется не хватает илюстраций и примеров может просто читается так Комментарий автора: Спасибо за отзыв. Наверное действительно надо иллюстрациями было дополнить.
Степан.
2009-05-10 10:11:34
Толково и много нового материала.
ф ф п
2011-04-17 12:01:27
можно читать, но что ето у вас за библия в которой в 21 первой главе 40 стихов,.. 21 глава описивает о правилах для священиков а не о вербових ветвяш,!!! исправтесь!!!
ф ф п
2011-04-17 12:04:07
можно читать, но что ето у вас за библия в которой в Левит 21 первой главе 40 стихов,.. Левит21 глава описивает о правилах для священиков а не о вербових ветвяш,!!! исправтесь!!! Комментарий автора: Спасибо, там нужно 23 глава 40 стих40 "в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;"
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы